Для автомобилей Hyundai и KIA вышло экстренное обновление ПО, так как некоторые модели можно было взломать и угнать при помощи USB-кабеля. Дело в том, что еще в прошлом году эта проблема стала вирусной в TikTok, где пользователи демонстрировали угоны машин в рамках челленджа.
Летом прошлого года американские правоохранители столкнулись со странной проблемой: подростки массово угоняли чужие авто. Дошло до того, что в Миннесоте количество автопреступлений, связанных с автомобилями KIA, выросло на 1300%. Похожую ситуацию
Вы должны зарегистрироваться, чтобы увидеть внешние ссылки
и в других штатах: например, в Лос-Анджелесе количество угонов Hyundai и KIA увеличилось на 85% по сравнению с предыдущим годом, а в Чикаго тот же показатель подскочил в девять раз.Как оказалось, корень этой проблемы лежал в популярном TikTok-челлендже. Тогда в социальных сетях широко распространилась информация о том, как при помощи отвертки и USB-кабеля, подключенного к определенному разъему в машине, можно запустить двигатель многих моделей Hyundai и KIA без ключа.
По сути, баг заключался в логической ошибке, позволявшей системе «turn-key-to-start» обойти иммобилайзер, который верифицирует подлинность кода транспондера ключа в ЭБУ автомобиля. В итоге это позволяло угонщикам принудительно активировать зажигание с помощью любого USB-кабеля и запустить двигатель.
По информации,
Вы должны зарегистрироваться, чтобы увидеть внешние ссылки
теперь Государственной администрацией по контролю за безопасностью на дорогах (NHTSA), уязвимость затрагивает примерно 3,8 млн автомобилей Hyundai и 4,5 млн автомобилей KIA. Также в ведомстве заявили, что взломы и угоны авто для челленджа в TikTok спровоцировали как минимум 14 подтвержденных ДТП, и восемь человек погибли.Представители обоих автомобильных брендов активно сотрудничали с американскими правоохранителями с ноября 2022, в частности,
Вы должны зарегистрироваться, чтобы увидеть внешние ссылки
им десятки тысяч блокираторов руля. Но теперь, благодаря обновлению ПО, уязвимость будет устранена окончательно.Обновление изменит логику работы системы turn-key-to-start, чтобы отключать зажигание, когда владелец автомобиля запирает двери с помощью оригинального брелока. И зажигание будет активироваться только в том случае, если для отпирания автомобиля будет использован все тот же брелок.
Обновление будет предоставляться бесплатно для всех затронутых проблемой автомобилей, и развертывание патчей уже началось: обновления получили около миллиона моделей Elantra 2017–2020 годов, Sonata 2015–2019 годов и Venue 2020–2021 годов.
Второй этап обновления будет завершен до июня 2023 года и затронет следующие модели:
- 2018-2022 Accent;
- 2011-2016 Elantra;
- 2021-2022 Elantra;
- 2018-2020 Elantra GT;
- 2011-2014 Genesis Coupe;
- 2018-2022 Kona;
- 2020-2021 Palisade;
- 2013-2018 Santa Fe Sport;
- 2013-2022 Santa Fe;
- 2019 Santa Fe XL;
- 2011-2014 Sonata;
- 2011-2022 Tucson;
- 2012-2017, 2019-2021 Veloster.
Для владельцев автомобилей без иммобилайзеров, которые не смогут получить обновление, Hyundai обещает покрыть стоимость блокиратора рулевого колеса.
Также Hyundai
Вы должны зарегистрироваться, чтобы увидеть внешние ссылки
, что предоставит своим клиентам специальные наклейки на стекло, которые сразу дадут понять начинающим угонщикам, что ПО этого автомобиля уже обновлено, и бесполезно пытаться взламывать его ради лайков и просмотров в TikTok.Представители KIA также пообещали вскоре начать развертывание патчей, но пока не назвали никаких конкретных дат и подробностей.