Вырезка из статьи:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы увидеть внешние ссылки
Где планируются курсы по ассемблеру. В этой статье особо ничего нет, коротко зачем учить ассемблер и т.д.
Вообще ассемблер достаточно платформенно-ориентированный язык, поизучать конечно может и нужно, но если нет проектов, быстро всё забудится...:)
К тому-же ассемблеров не мало, так-же как и микроконтроллеров, скажу что вы сами можете написать свой ассемблер ! :)
Итак вырезка, которую хотел запостить:
Не так давно Джеймс Кэмерон выпустил в свет 3D-версию второго «Терминатора», и в качестве интересного исторического факта можно отметить один любопытный момент из жизни киборга-убийцы…
Здесь мы видим «зрение» терминатора (скрин выше), а слева на нем отображается ассемблерный листинг. Судя по нему, знаменитый Уничтожитель работал на процессоре MOS Technology 6502 либо на MOS Technology 6510. Этот процессор впервые был разработан в 1975 году, использовался на компьютерах Apple и, помимо всего прочего, на знаменитых игровых приставках того времени Atari 2600 и Nintendo Entertainment System (у нас более известной как Dendy).
Имел лишь три 8-разрядных регистра: А-аккумулятор и два индексных регистра X и Y. Такое малое их количество компенсировалось тем, что первые 256 байт оперативной памяти (так называемая нулевая страница) могли адресоваться специальным образом и фактически использовались в качестве 8-разрядных или 16-разрядных регистров. У данного процессора было 13 режимов адресации на всего 53 команды. У терминатора идет цепочка инструкций LDA-STA-LDA-STA… В семействе 6502 программы состояли чуть менее чем полностью из LDA/LDY/LDX/STA/STX/STY:
LDA — загрузить в аккумулятор
LDY — загрузить в регистр Y
LDX — загрузить в регистр X
STA — сохранить из аккумулятора
STX — сохранить из регистра X
STY — сохранить из регистра Y
Чтение и запись в порты ввода-вывода также выполнялись этими командами, и программа терминатора имеет вполне осмысленный вид, а не представляет собой бестолковую фантазию сценариста:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы увидеть внешние ссылки
.