Во многих Jabber-серверах есть поддержка конференций !
Итак давайте разбираться:
1)Конференции, комнаты, каналы - в общем, это то место, где несколько человек могут общаться одновременно. Любой пользователь Jabber может создать свою конференцию и пригласить туда своих друзей. Естественно, можно заходить в уже существующие конференции. Существует множество конференций на определенную тематику, а также конференции для свободного общения.
Jabber-конференция располагается на сервере и является одним из его транспортов.
Не на всех серверах есть этот транспорт, например, Google Talk не поддерживает данный сервис вообще.
Проверить доступность сервиса можно воспользовавшись браузером сервисов для Вашего Jabber-клиента. Чаще всего сервис называется conference.имя_сервера, к примеру, для jabber.ru это conference.jabber.ru. Не расстраивайтесь, если не найдете в списке транспортов конференций, Вы можете использовать любой другой сервер, где они есть, для этого совершенно необязательно иметь там аккаунт.
Любая конференция имеет свой адрес. Адрес конференции пишется так же, как и Jabber ID и имеет вид "название_конференции@сервис_конференций.сервер". К примеру, если нужно зайти в комнату talks на сервере jabber.ru, то полный адрес комнаты тогда будет такой: [email protected].
Обычно в Jabber-клиентах понятие "сервис конференций" опускается и часть адреса после "@" называется просто "сервер".
2)Для того, чтобы зайти в Jabber-конференцию необходимо выбрать соответствующий пункт в меню Jabber-клиента. Затем потребуется ввести следующую информацию:
Для создания собственной конференции надо просто зайти в несуществующую комнату, после чего ее можно настроить под свои нужды.
3)Особенности джаббер-конференций:
В джаббер-конференциях существует разграничение прав и обязанностей пользователей. Итак, в конференциях бывают:
Владелец, овнер:
Повелитель всего и вся в конференции. Обычно это тот человек, кто создал данную конференцию. Именно он имеет доступ к настройкам комнаты, а также может менять права других пользователей, вплоть до назначения их совладельцами комнаты. Владелец - единственный человек, который может удалить комнату.
Администратор, админ:
Человек, за которым закреплено звание администратора комнаты может назначать модераторов и редактировать списки пользователей в настройках комнаты.
Модератор, модер:
Модераторы призваны следить за порядком в комнатах, их право - запрещать писать в общем чате (девойс, режим гостя) и выгонять (кикать). Это временная должность - участник комнаты остается модератором лишь до тех пор, пока он не вышел из комнаты.
Член, зарегистрированный пользователь:
В некотором роде это "постоянный посетитель" конференции - участник, добавленный в специальный список в настройках конференции администратором. Участникам из этого списка не придется каждый раз при входе в конференцию разгадывать капчу (если комната ей защищена), а при включении режима "Только для зарегистрированных участников" только они (не считая администраторов и владельцев) смогут находиться в комнате.
Участник:
"Простой смертный", который может писать в конференцию сообщения.
Посетитель, гость:
Самое низкое звание участника конференции. Он может лишь читать то, что пишут другие и общаться в привате, если оный приват включен в данной конференции.
5)Как пользоваться конференциями на примере нашего сервера ru-sf.com:
5.1)Обзор сервисов:
5.2)Выбираете комнату:
5.3)Два раза кликаем:
Выбираем ник (Псевдоним) и пароль если нужно...
ВАЖНО:Псевдоним в конференции можно выбрать каждый раз любой, не забывайте об этом, т.е. писать от одного никнейма могут разные люди !
6)Как создать комнату:
6.1)Обзор сервисов:
6.2)Два раза щёлкаете на "Комнаты", далее вводите имя комнаты и пароль если нужно:
6.3)Всё новая комната создана, далее необходимо сделать настройки, где "Модераторы", правой кнопкой мыши и настройки:
6.4)Что-бы конференция не удалялась автоматически после Вашего выхода из неё рекомендую поставить галочку "Сделать комнату постоянной", ну и вообще можете делать любые настройки:
ВАЖНО:Псевдоним в конференции можно выбрать каждый раз любой, не забывайте об этом, т.е. писать от одного никнейма могут разные люди !
Итак давайте разбираться:
1)Конференции, комнаты, каналы - в общем, это то место, где несколько человек могут общаться одновременно. Любой пользователь Jabber может создать свою конференцию и пригласить туда своих друзей. Естественно, можно заходить в уже существующие конференции. Существует множество конференций на определенную тематику, а также конференции для свободного общения.
Jabber-конференция располагается на сервере и является одним из его транспортов.
Не на всех серверах есть этот транспорт, например, Google Talk не поддерживает данный сервис вообще.
Проверить доступность сервиса можно воспользовавшись браузером сервисов для Вашего Jabber-клиента. Чаще всего сервис называется conference.имя_сервера, к примеру, для jabber.ru это conference.jabber.ru. Не расстраивайтесь, если не найдете в списке транспортов конференций, Вы можете использовать любой другой сервер, где они есть, для этого совершенно необязательно иметь там аккаунт.
Любая конференция имеет свой адрес. Адрес конференции пишется так же, как и Jabber ID и имеет вид "название_конференции@сервис_конференций.сервер". К примеру, если нужно зайти в комнату talks на сервере jabber.ru, то полный адрес комнаты тогда будет такой: [email protected].
Обычно в Jabber-клиентах понятие "сервис конференций" опускается и часть адреса после "@" называется просто "сервер".
2)Для того, чтобы зайти в Jabber-конференцию необходимо выбрать соответствующий пункт в меню Jabber-клиента. Затем потребуется ввести следующую информацию:
- Адрес конференции (в некоторых клиентах надо вводить сервер и название комнаты отдельно)
- Ник
- В случае, если конференция защищена паролем - пароль.
Для создания собственной конференции надо просто зайти в несуществующую комнату, после чего ее можно настроить под свои нужды.
3)Особенности джаббер-конференций:
- Каждый участник конференции имеет ник. Ник может быть любым и может не совпадать с логином или с полем в vCard. Но есть одно условие: в одной конференции не может находиться два участника с одинаковым ником.
- В джаббер-конференциях, как и в любом многолюдном месте, у участников могут быть определенные права и обязанности.
- Подобно IRC, в конференциях могут быть модераторы, которые следят за порядком.
- Также в конференции могут действовать определенные правила поведения, нарушать которые не рекомендуется. Правила обычно или пишутся в теме конференции, или являются негласными.
- Ещё одной общей чертой с IRC являются боты - специальные участники, которые на самом деле являются программами. Боты умеют отвечать на некоторые вопросы и выполнять некоторые функции.
- Если это разрешено владельцем конференции, то Вы можете посылать личные сообщения другим участникам, которые будут видеть только они (так называемые приватные сообщения).
- Как правило, в конференции не виден реальный JID участника. Если Вы хотите добавить одного из участников конференции в ростер, то нужно послать ему приватное сообщение с просьбой сообщить свой реальный адрес.
В джаббер-конференциях существует разграничение прав и обязанностей пользователей. Итак, в конференциях бывают:
Владелец, овнер:
Повелитель всего и вся в конференции. Обычно это тот человек, кто создал данную конференцию. Именно он имеет доступ к настройкам комнаты, а также может менять права других пользователей, вплоть до назначения их совладельцами комнаты. Владелец - единственный человек, который может удалить комнату.
Администратор, админ:
Человек, за которым закреплено звание администратора комнаты может назначать модераторов и редактировать списки пользователей в настройках комнаты.
Модератор, модер:
Модераторы призваны следить за порядком в комнатах, их право - запрещать писать в общем чате (девойс, режим гостя) и выгонять (кикать). Это временная должность - участник комнаты остается модератором лишь до тех пор, пока он не вышел из комнаты.
Член, зарегистрированный пользователь:
В некотором роде это "постоянный посетитель" конференции - участник, добавленный в специальный список в настройках конференции администратором. Участникам из этого списка не придется каждый раз при входе в конференцию разгадывать капчу (если комната ей защищена), а при включении режима "Только для зарегистрированных участников" только они (не считая администраторов и владельцев) смогут находиться в комнате.
Участник:
"Простой смертный", который может писать в конференцию сообщения.
Посетитель, гость:
Самое низкое звание участника конференции. Он может лишь читать то, что пишут другие и общаться в привате, если оный приват включен в данной конференции.
5)Как пользоваться конференциями на примере нашего сервера ru-sf.com:
5.1)Обзор сервисов:
5.2)Выбираете комнату:
5.3)Два раза кликаем:
Выбираем ник (Псевдоним) и пароль если нужно...
ВАЖНО:Псевдоним в конференции можно выбрать каждый раз любой, не забывайте об этом, т.е. писать от одного никнейма могут разные люди !
6)Как создать комнату:
6.1)Обзор сервисов:
6.2)Два раза щёлкаете на "Комнаты", далее вводите имя комнаты и пароль если нужно:
6.3)Всё новая комната создана, далее необходимо сделать настройки, где "Модераторы", правой кнопкой мыши и настройки:
6.4)Что-бы конференция не удалялась автоматически после Вашего выхода из неё рекомендую поставить галочку "Сделать комнату постоянной", ну и вообще можете делать любые настройки:
ВАЖНО:Псевдоним в конференции можно выбрать каждый раз любой, не забывайте об этом, т.е. писать от одного никнейма могут разные люди !
Последнее редактирование: