Google отбирает у «Яндекса» долю на рынке поиска в России
Поисковая система Google по итогам октября достигла исторического максимума по доле в общем трафике поисковых систем в рунете — 30,9%, тогда как доля российского «Яндекса» опустилась к уровню декабря 2012 года — 60%. В «Яндексе» тенденцию объяснили усилением конкуренции, в том числе и на мобильных устройствах, отметив увеличение доли компании на платформе iOS.
Согласно статистике Liveinternet, заметный рост присутствия Google в трафике российского сегмента интернета начался в мае текущего года, когда доля американской интернет-корпорации поднялась выше 28%. После этого доля «Яндекса», достигшая своего максимума 62% в апреле, пошла на снижение — в мае она составляла уже 61% трафика поисковых систем в рунете.
Далее Google последовательно наращивал свою долю, в то время, как «Яндекс» продолжил терять ее. Уже в июне доля Google превысила 29%, а показатель российской компании не изменился.
Таким образом, за неполных два года с декабря 2012 по октябрь 2014 Google нарастил «вес» в трафике поисковых систем рунета 4,5%: с 26,4% до 30,9%. Напротив, доля «Яндекса» вернулась к тем же 60%, которую она составляла в декабре 2012 года, после того, как почти полтора года с февраля 2013 по июнь 2014 держалась на уровне 61-62%.
Текущие значения долей компаний за неполный месяц по состоянию на 11 ноября составляют: «Яндекс» — 59,5%, Google — 31,7%.
В «Яндексе» считают, что это не падение, а незначительные колебания. «Колебания доли переходов на внешние сайты в один-два процента случаются не впервые, ни один измеритель не показывает точную позицию поисковых систем», — заявили в пресс-службе компании.
Кроме того, говорят в «Яндексе», изменения зачастую объясняются усилением дистрибуции на разных платформах. Как, например, влияет конкуренция браузеров: растет Chrome, где доля «Яндекса» ниже, чем во всех остальных браузерах, с другой стороны — потери от Chrome частично компенсируются ростом «Яндекс.Браузера». В то же время усиливается конкуренция на мобильных устройствах: большинство смартфонов на Android распространяются с предустановленным Google. При этом доля «Яндекса» на iOS продолжает расти, подчеркнули в компании.
Помимо Liveinternet, российский рынок интернет-поиска оценивают и другие компании. В частности, Mail.ru, поисковик которой в настоящее время занимает 6,5% рынка против 8,6% годом ранее. По собственной оценке Mail.ru (“Рейтинг@Mail.ru”), ситуация на рынке интернет-поиска выглядит несколько иначе. Доля поиска Google на российском рынке за ноябрь составила 28%, доля “Яндекса” – 62%, а собственно “Поиска@Mail.ru” – 6%.
Поисковая система Google по итогам октября достигла исторического максимума по доле в общем трафике поисковых систем в рунете — 30,9%, тогда как доля российского «Яндекса» опустилась к уровню декабря 2012 года — 60%. В «Яндексе» тенденцию объяснили усилением конкуренции, в том числе и на мобильных устройствах, отметив увеличение доли компании на платформе iOS.
Согласно статистике Liveinternet, заметный рост присутствия Google в трафике российского сегмента интернета начался в мае текущего года, когда доля американской интернет-корпорации поднялась выше 28%. После этого доля «Яндекса», достигшая своего максимума 62% в апреле, пошла на снижение — в мае она составляла уже 61% трафика поисковых систем в рунете.
Далее Google последовательно наращивал свою долю, в то время, как «Яндекс» продолжил терять ее. Уже в июне доля Google превысила 29%, а показатель российской компании не изменился.
Таким образом, за неполных два года с декабря 2012 по октябрь 2014 Google нарастил «вес» в трафике поисковых систем рунета 4,5%: с 26,4% до 30,9%. Напротив, доля «Яндекса» вернулась к тем же 60%, которую она составляла в декабре 2012 года, после того, как почти полтора года с февраля 2013 по июнь 2014 держалась на уровне 61-62%.
Текущие значения долей компаний за неполный месяц по состоянию на 11 ноября составляют: «Яндекс» — 59,5%, Google — 31,7%.
В «Яндексе» считают, что это не падение, а незначительные колебания. «Колебания доли переходов на внешние сайты в один-два процента случаются не впервые, ни один измеритель не показывает точную позицию поисковых систем», — заявили в пресс-службе компании.
Кроме того, говорят в «Яндексе», изменения зачастую объясняются усилением дистрибуции на разных платформах. Как, например, влияет конкуренция браузеров: растет Chrome, где доля «Яндекса» ниже, чем во всех остальных браузерах, с другой стороны — потери от Chrome частично компенсируются ростом «Яндекс.Браузера». В то же время усиливается конкуренция на мобильных устройствах: большинство смартфонов на Android распространяются с предустановленным Google. При этом доля «Яндекса» на iOS продолжает расти, подчеркнули в компании.
Помимо Liveinternet, российский рынок интернет-поиска оценивают и другие компании. В частности, Mail.ru, поисковик которой в настоящее время занимает 6,5% рынка против 8,6% годом ранее. По собственной оценке Mail.ru (“Рейтинг@Mail.ru”), ситуация на рынке интернет-поиска выглядит несколько иначе. Доля поиска Google на российском рынке за ноябрь составила 28%, доля “Яндекса” – 62%, а собственно “Поиска@Mail.ru” – 6%.
Вы должны зарегистрироваться, чтобы увидеть внешние ссылки