Что делать в случае заражения Trojan.Winlock


X-Shar

:)
Администрация
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
6 082
Репутация
8 199
Trojan.Winlock (Винлокер) — семейство вредоносных программ, блокирующих или затрудняющих работу с операционной системой, и требующих перечисление денег злоумышленникам за восстановление работоспособности компьютера. Впервые появились в конце 2007 года. Широкое распространение вирусы-вымогатели получили зимой 2009—2010 года, по некоторым данным оказались заражены миллионы компьютеров, преимущественно среди пользователей русскоязычного Интернета. Второй всплеск активности такого вредоносного ПО пришелся на май 2010 года.

Что делать в случае заражения Trojan.Winlock:
1) Ни в коем случае нельзя выполнять требования злоумышленников. Следует помнить, что стоимость SMS может доходить до нескольких десятков долларов независимо от указанной в «интерфейсе» вируса. Практически во всех случаях после отправки SMS обещанный код разблокировки не приходит.
В случае предлагаемой оплаты по SMS можно позвонить в службу поддержки контент-аггрегатора, которому принадлежит номер. Часто они могут сообщить код разблокировки.
При возможности воспользоваться онлайн-сервисами подбора кода разблокировки на сайтах производителей антивирусного ПО.​
2)Произвести полное сканирование компьютера антивирусной утилитой со свежими обновлениями антивирусной базы (например, «одноразовым» антивирусом или , скачать его желательно со «здорового» компьютера, даже в случае успешной разблокировки системы подбором кода).​
3)Если вирус блокирует доступ к определенным ресурсам Интернет (обычно к популярным социальным сетям и сайтам с антивирусным ПО), необходимо удалить лишние записи (кроме строки «127.0.0.1 localhost») из файла C:\WINDOWS\System32\drivers\etc\hosts и очистить кэш DNS (командой ipconfig /flushdns (Пуск->Выполнить ->Cmd.exe->ввести и выполнить команду от имени администратора), а также очистить cookies и кэш в браузере.​
4)В некоторых случаях помогает перестановка даты в BIOS на пару лет назад.​
5)При полной блокировке можно загрузиться в систему с помощью и попытаться удалить трояна при помощи антивирусов.​
6)Открыть диспетчер задач (если это возможно). Посмотреть процессы на предмет подозрительных. Попробовать завершить процесс. Скорее всего, процесс перезапустится. Перезагрузиться в безопасном режиме и удалить программу вручную.​
7)Если троян блокирует обычный безопасный режим, то при нажатии клавиши F8 необходимо выбрать безопасный режим с поддержкой командной строки. На данный момент времени большинство винлокеров не способны его заблокировать. После загрузки надо запустить редактор реестра при помощи команды regedit и искать там подозрительные записи. В первую очередь необходимо проверить ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon, в частности в параметре Shell должно быть написано explorer.exe, а в параметре Userinit - C:\WINDOWS\System32\userinit.exe, (обязательно с запятой). Если там всё в порядке, необходимо проверить этот же путь, но в ветке HKEY_CURRENT_USER. Также желательно проверить ветки, в которых прописаны автозагружаемые программы, например HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run. В случае обнаружения подозрительных записей, их необходимо заменить на стандартные значения (в случае с автозагрузкой удалить). После перезагрузки и входа в систему трояна можно удалить вручную по уже известному пути. Этот способ хоть и эффективен, но подходит только для опытных пользователей.​
8)Кроме того, некоторые трояны заменяют собой один из файлов userinit.exe, winlogon.exe и explorer.exe в соответствующих каталогах. Рекомендуется восстановить их из дистрибутива или каталога C:\WINDOWS\System32\DLLCACHE.​
9)Троян может создавать раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Image File Execution Options\userinit.exe, где прописывает вызов своего исполняемого файла (чаще всего debug.exe), а для возобновления работы системы необходимо удалить данный раздел.​
 
Верх Низ